Ведомости,
3 сентября 2014 г.
Россия снизила опасность 1392 просмотра
За год в России исчезла треть опасных промышленных объектов (ОПО). Повышение безопасности тут ни при чем.
Принятый в марте прошлого года закон о безопасности опасных объектов обязал их собственников до 1 января 2014 г. перерегистрировать их в реестре Ростехнадзора. Согласно презентации Национального союза страховщиков ответственности (НССО; есть у «Ведомостей»), за 2014 г. число опасных объектов в стране сократилось с 275 000 до 190 000.
На численность ОПО повлияло три процесса, объясняет президент НССО Андрей Юрьев. Первый — перерегистрация, в ходе которой из 263 категорий ОПО было создано четыре группы объектов. При этом многие объекты выпали из реестра, поскольку у них исчезли признаки опасности, говорит Юрьев: «Принципы отнесения к ОПО поменялись, позволив [предприятиям] заявить, что они не подпадают под категорию опасности». Это прежде всего лифты, АЗС, объекты газотранспортной системы (см. таблицу). Еще есть «мертвые души»: объекты существовали, но не эксплуатировались, продолжает он. Третья причина — укрупнение объектов: раньше пять рядом стоящих нефтехранилищ страховались как пять объектов, а теперь — как один, заключает Юрьев.
По данным Ростехнадзора, за последний год из-за смены классификации из реестра исключено 127 647 ОПО, или 45% от зарегистрированных в марте 2013 г.
Класс опасности получили около 90% объектов, перерегистрация продолжается, говорит представитель Ростехнадзора: «I (объекты чрезвычайно высокой опасности, 2000) и II (высокая опасность, 7261) класс ОПО уже прошли перерегистрацию, по III классу (средняя опасность, 89 101) мы проводим проверку раз в три года, а ОПО из IV класса (низкая опасность, 69 121) выпали из-под надзора службы, и ответственность за надзор и состояние этих объектов несут сами собственники, а не Ростехнадзор».
Опасные объекты делятся на классы по числу вероятных жертв среди населения в случае ЧП или катастрофы. К I классу относят те, в результате разрушения которых возникнет угроза жизни не менее чем 3000 человек, покрытие по таким объектам — 6,5 млрд руб.
У «Русгидро» 158 опасных объектов, из них 69 — III класса и 89 — IV класса, за два года их стало на 30% больше, отмечает представитель компании. «Транснефть» страхует все объекты, имеющие соответствующий статус, говорит представитель компании, уточняя, что «в последнее время в перечне страхуемых ОПО происходили изменения — в случае ввода новых и ликвидации старых объектов, например, из госреестра исключены некоторые законсервированные объекты». «Категория опасности меняется по разным причинам, основные — проведение плановых экспертиз и освидетельствований», — замечает руководитель департамента страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова.
Ранее к I-II классу относилось порядка 8% ОПО (около 22 000), теперь остался 9261 объект, говорит топ-менеджер страховой компании, иронизируя, что «это, конечно, не влияет на уровень техногенной безопасности». «Никакой опасности в сокращении числа объектов мы не видим, и снижения контроля тоже. Произошла оптимизация контроля над бизнесом, — парирует представитель Ростехнадзора. — На объектах I и II класса опасности у нас постоянный контроль, инспектора присутствуют ежедневно, не думаем, что там возможны катастрофы».
За семь месяцев страховщики продали 180 631 полис ОСОПО против 224 229 за январь — июль 2013 г., отмечает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин. «Промышленники научились менять степень опасности объекта и договоры страхования», — отмечает Юрьев. «Они прошли передекларирование, в результате которого количество вероятных жертв стало существенно меньше.
В итоге сократилось число объектов I класса», — предполагает Юрьев. «Есть договоры, где было покрытие миллиард, а теперь стало несколько сотен миллионов, промышленники перерегистрировались, поменяли техдекларации», — добавляет он.
«Последние изменения в механизме регистрации ОПО могут негативно сказаться на выплатах потерпевшим в случае аварии, — предупреждает Галушин. — Круг потенциальных пострадавших, которым закон позволяет претендовать на страховое возмещение, тоже сузился».
«Страховка — это защита от последствий аварий, напрямую на уровень безопасности влиять она не может, — замечает Юрьев. — Это станет возможным, лишь когда затраты на страхование сравнятся с затратами на техногенную безопасность». Повышение безопасности «должно идти через регулирование и надзор», говорит Юрьев, предупреждая, что «за теми объектами, что выпали из реестра, никто теперь следить не будет».
Барсова не исключает, что число наиболее опасных объектов в стране продолжит сокращаться, «ведь процесс обновления оборудования многие предприятия ведут непрерывно, доказывая высокий уровень безопасности своих объектов. Тем не менее большинство предприятий все еще работают в режиме повышенной опасности — уровень износа основных фондов в некоторых регионах достигает 70%».
Что страхуют владельцы опасных объектов
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 3 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|